|
Еще задолго до начала аукционных торгов трейдеры-закупщики, проверяют жирность тунцовых туш, степень их свежести и определяют цену, которую они готов за них заплатить. Ежедневно продается до 200 тонн тунца (3000– 4000 туш) и в среднем на продажу каждого лота тратится около 6 секунд! В 4 часа 40 минут утра, по звонку, начинается аукционный день. В различных частях рынка лицензированные аукционеры начинают выкрикивать цены, которые бы устроили посредников-трейдеров. На рынке посредникам принадлежит 929 магазинов. Каждый аукционер работает по определенному виду рыбы, а трейдеры закупают то, что пойдет к розничным торговцам и в фешенебельные рестораны.
Как и на голосовых товарных биржах Америки и Европы трейдеры общаются с аукционистом с помощью пальцев, причем этот своеобразный язык возник в Японии на несколько сот лет раньше. Трейдер, предложивший наивысшую цену, считается купившим, что фиксируется аукционистом путем проставления пищевой краской имени купившего прямо на туше тунца. Некоторые, особенно опытные трейдеры работают на Цукидзи еще с момента его основания (в 1935 году) и визуально могут определить качество рыбы, условия ее хранения, и даже место вылова. Это говорит о высоких профессиональных качествах торговцев. Как и при любой аукционной торговле, действующей на повышение цены, аукционист должен обладать определенными задатками психолога, чтобы вынудить трейдера купить товар по более высокой цене, ведь от этого напрямую зависят доходы аукциониста. Однако, при этом, аукционисту нельзя нарушать жесткое правило, что весь товар должен быть продан за короткое время, что гарантирует
выплату денег рыбакам в день выгрузки улова.
Так как весь товар уже заранее осмотрен и оценен – торговля идет очень быстро и к девяти часам рыба уже доставлена в розничную сеть, разделана и выложена на прилавки. Сформировавшиеся в результате торгов цены называются татэ-нэ и являются отправными для других оптовых рынков Японии. Ежедневно на рынок Цукидзи обращаются около 40 тысяч покупателей – владельцев ресторанов, рыбных магазинов, супермаркетов и частных лиц.
Основная задача трейдера добиться того, чтобы его клиенты работали успешнее, предлагали товар высшего качества и по лучшей цене, нежели клиенты других трейдеров. И он делает все, что для этого нужно. В этом трейдер заинтересован, пожалуй, даже больше, чем клиент. Сыт и доволен клиент — будет и у брокера на кусок хлеба с маслом. Нечего и говорить, что справляться с таким объемом продаж, (ведь кроме торговли тунцом на рынке торгуются еще 480 видов морепродуктов), без правильного администрирования нелегко. Не говоря, о портовом хозяйстве, даже наземная транспортировка товара от продавца к покупателю требует абсолютной слаженности действий. Ведь целью такой минимальной по времени торговли и доставки - является свежесть рыбы и морепродуктов, которые поступят к конечному потребителю.
© japan-knife 2009
|