Ну на самом деле, на углеродке получается тонкая режущая кромка, кою очень трудно сделать на нержавеющий стали качественно и тем более на пакетах из стали VG-10. Ну и исторически сложившееся наличие в доме различных инструментов из ржавеющих инструментальных сталей. Хотя, конечно же, проблема характерна в разной степени для практически любой стали. Как известно, нержавеющая сталь тоже не вся и не всегда не ржавеет и не темнеет. И ведь ржавеет, как портится вид, так и сталь съедается ржавчиной.
Понятно, особенно это актуально для высококлассного инструмента -опасные бритвы, ножи и т.п.
Потому вопросы типа «как ухаживать за углеродкой?», «посоветуйте, как убрать ржавчину и пятна?» регулярно всплывают на форумах.
Понятно, что можно взять обычный канцелярский ластик и потереть.
Иногда срабатывает.
Иногда -нет.
Можно просто тупо сошкурить ржавчину с пятном и потом полировать поверхность для прежнего нарядного вида или сделать сатинфиниш.
Но тут мне попалась (точнее, ребята из Тоджиро просто ткнули носом и отдали на всяческое испытание) какая то вся японская специальная резинка для устранения потемнения, пятен и ржавчины с металла.
Понятно, глядючи на обрисованную иероглифами упаковку с обычным вроде почти куском резинки, как то был скепсис, из серии «нафига козе баян?»
Ладно, с муками душевными довел до совершенно свинского состояния свой любимый маленький углеродистый переделанный Фростик.
Состояние его видно по первым трем фото.
И ржа там металл уже конкретно покушала в паре мест.
Чтож. Потер минутку одну сторону ножа резинкой - итог на фото.
Потер другую сторону - опять же все видно на фото.
Причем, для контраста на второй стороне оставил часть клинка в исходном состоянии.
Дальше дотер остатки и вот он, мой любимый нож как новый.
Быстро и просто.
Безо всяких мудрствований и шаманских плясок.
Такая вот приятная мелочь появилась.
И, как всегда и бывает, пока не знаешь, чем конкретно интересоваться, так и сто раз мимо пройдешь и не заметишь.
Автор: Роман Дмитриев
Перепечатка материала возможна только с письменного согласия автора.